Муниципальное общеобразовательное учреждение
городского округа Балашиха Средняя общеобразовательная школа № 25
 
ПРИКАЗ
 от « 26 » января 2009 года                                                               № 07
 
Об утверждении Положения о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 25»
 
 В соответствии с приказом Министерства образования Московской области от 29 октября 2007 года № 1837 «Об утверждении Положения о системе оценки качества образования Московской области», приказом Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха от 17.09.2008г. № 1040 «Об утверждении Положения о системе оценки качества образования городского округа Балашиха»,
 
ПРИКАЗЫВАЮ:
 
1. Утвердить прилагаемое Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа № 25».
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
 
Директор школы                                             Н.Г.Акимова
 
Приложение к приказу муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха
«Средняя общеобразовательная школа №25» от 26 января 2009 г. №7
 
ПОЛОЖЕНИЕ
о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №25».
1. Общие положения
1.1. Настоящее «Положение о системе оценки качества образования муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №25» (далее – Положение) разработано на основании Положения о системе оценки качества образования Московской области, утвержденном приказом Министерства образования Московской области от 29 октября 2007г. №1837, положением о системе оценки качества образования городского округа Балашиха, утвержденного приказом Управления по образованию Администрации городского округа Балашиха от 17 сентября 2008 года № 1040 и определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования (далее - СОКО) муниципального общеобразовательного учреждения городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №25», ее организационную и функциональную структуры.
 1.2. Положение распространяется на муниципальное общеобразовательное учреждение городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №25», реализующего программу начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования (основные и дополнительные) и имеющего государственную аккредитацию.
 1.3. Деятельность СОКО общеобразовательного учреждения строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Московской области, муниципальными правовыми актами и распорядительными документами Управления по образованию, локальными актами образовательного учреждения, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.4. СОКО образовательного учреждения представляет собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательного учреждения и его систем, качества образовательных программ с учетом запросов основных пользователей результатов СОКО образовательного учреждения.
 1.5. Основными пользователями результатов СОКО образовательного учреждения являются: обучающиеся и их родители; управляющий совет образовательного учреждения; педагогический коллектив; органы самоуправления образовательного учреждения; образовательные и научные учреждения; работодатель; общественные организации, заинтересованные в оценке качества образования. 1.6. Диагностические и оценочные процедуры в рамках СОКО образовательного учреждения проводятся с привлечением профессиональных и общественных экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур оценки качества образования.
 1.7. В Положении используются следующие термины: качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям; оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
 2. Основные цели, задачи и принципы функционирования СОКО образовательного учреждения:
2.1. Целями СОКО образовательного учреждения являются: создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в муниципальном общеобразовательном учреждении, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в образовательном учреждении; получение объективной информации о состоянии качества образования в образовательном учреждении, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень; повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием; обеспечение объективности и справедливости при приеме в образовательное учреждение; принятие обоснованных управленческих решений Администрацией образовательного учреждения.
2.2. Задачами СОКО в образовательном учреждении являются: формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования; оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся для их итоговой аттестации и отбора для поступления на следующие ступени обучения; оценка состояния и эффективности деятельности образовательного учреждения; оценка качества образовательных программ с учетом запросов основных потребителей образовательных услуг; выявление факторов, влияющих на качество образования; содействие повышению квалификации работников системы образования, принимающих участие в процедурах оценки качества образования; содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.
2.3. В основу СОКО образовательного учреждения положены принципы: объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования; реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости; открытости, прозрачности процедур оценки качества образования; оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования; инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию); сопоставимости системы показателей с областными, федеральными и международными аналогами; доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей; соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
3. Организационная структура СОКО образовательного учреждения.
3.1. В структуре СОКО образовательного учреждения выделяются следующие элементы:
Администрация образовательного учреждения;
методическая служба; психологическая служба;
совет старшеклассников;
управляющий совет образовательного учреждения;
3.2. Функциональная характеристика системы оценки качества образования образовательного учреждения.
 3.2.1. Образовательное учреждение, действующее в системе образования общего образования:
      разрабатывает и реализует программы развития образовательного учреждения, включая развитие СОКО образовательного учреждения;
     участвует в разработке методики оценки качества образования;
     участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения, муниципальной системы образования и системы образования Московской области;
     обеспечивает проведение в образовательном учреждении контрольно-оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
     участвует в разработке методики и обеспечивает проведение оценки работы образовательного учреждения в составе муниципального образования;
     организует систему мониторинга качества образования в образовательном учреждении, осуществляют сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития образовательного учреждения, анализируют результаты оценки качества образования на уровне образовательного учреждения;
     организует изучение информационных запросов основных пользователей СОКО образовательного учреждения;
     обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни СОКО Московской области;
     обеспечивает информационную поддержку СОКО образовательного учреждения;
     содействует проведению подготовки работников образовательных учреждений и общественных экспертов по осуществлению контрольно-оценочных процедур;
     разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО образовательного учреждения, участвуют в этих мероприятиях; формирует нормативную базу по обеспечению качества образования в образовательном учреждении;
     изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития СОКО образовательного учреждения;
     проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся образовательного учреждения и формирует предложения по их совершенствованию;
     принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на уровне образовательного учреждения.
3.2.2. Управляющий советы образовательного учреждения, действующий в системе общего образования образовательного учреждения: 
     содействует определению стратегических направлений развития системы образования на уровне образовательного учреждения;
        содействует реализации принципа и механизмов межведомственного взаимодействия при реализации программ развития системы образования;
      содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием неа уровне образовательного учреждения;
      готовит предложения по формированию приоритетных направлений стратегии развития системы образования образовательного учреждения;
      содействует открытости и публичности в деятельности образовательного учреждения; осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью образовательного учреждения в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
      содействует в привлечении образовательным учреждением средств из внебюджетных источников;
      участвует в определении подходов к стимулированию деятельности педагогических работников образовательного учреждения и в распределении выплат стимулирующего характера;
      разрабатывает мероприятия и программы содействия общественности, общественным объединениям и благотворительным организациям в создании здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении;
      инициирует и участвует в организации конкурсов педагогического мастерства; принимает участие в формировании информационных запросов основных пользователей СОКО образовательного учреждения;
      принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательного учреждения;
      принимает участие в оценке качества образования по стандартизированным процедурам, в том числе в лицензировании и аккредитации образовательного учреждения, аттестации педагогических и работников, экспертизе материалов в рамках целевых образовательных проектов и программ;
     принимает участие в обсуждении результатов оценки качества образования в рамках СОКО образовательного учреждения, городского округа Балашиха, Московской области;
     утверждает ежегодные публичные доклады о состоянии и результатах развития системы образования образовательного учреждения.